Документация на котел Д-900, Д-721

Парообразователь Д900, Д721 (рис.1) состоит из следующих основных узлов: котла в сборе 1, арматуры 2, самостоятельного узла, которым является система подачи воды 6, и аппаратуры топливной 5, горелки 3, ящик управления 4
Принцип работы парообразователя заключается в следующем: вода из резервуара 17 (рис. 2) подается электронасосом 16 через устройство противонакипное магнитное 2 в котел 15. Контроль питания котла водой осуществляется визуально по манометру 3, а уровень заполнения котла — краном пробно-спускным 7 и датчиком уровней 8.
Топливо поступает по системе топливной к форсунке, распыливается и перемешивается с воздухом от вентилятора горелки 12. Регулировка количества воздуха па горение производится при помощи заслонки 10.
Смесь топлива с воздухом зажигается свечой зажигания и полностью сгорает в трубе жаровой 3 (рис. 3), далее дымовые газы попадают в дымовую камеру первого газохода 11. изменив направление проходят газоход первый 5. В передней дымовой камере — 4 дымовые газы меняют направление и проходят газоход второй 6, попадая в дымовую, камеру второго газохода 9. Отработанные дымовые газы выводятся наружу через дымоход 10, блок перегрева 14. При этом тепло дымовых газов передается через поверхности нагрева.
В процессе испарения воды образующийся пар направляется вверх, очищается в сухопарнике 7 от водяных частиц
Выпадающий из омагниченной воды шлам удаляется путем периодического открывания вентилей продувки 13 Управление парообразователем осуществляется электрошкафом 14, а давление пара контролируется электро — контактными манометрами

1. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПАРООБРАЗОВАТЕЛЕЙ

Котел в сборе.

Котел в сборе выполнен в виде горизонтально расположенного цилиндра и состоит из следующих основных узлов: крышки передней 2, котла, крышки задней 20, обшивки и изоляции 22, щита приборного 3.

1.1.     Крышка передняя и крышка задняя представляют собой полные сварные конструкции из листовой стали. Крышки крепятся к котлу откидными болтами 17. Каждая крышка соединена с котлом тремя трубопроводами (одним с паровым и двумя в водном «объеме парообразователя), образуя сообщающиеся сосуды. Внизу крышек имеются штуцера- продувки 1S.

Соединение крышки передней 2 с котлом, через уплотнения 13 образует переднюю дымовую камеру.

Соединение крышки задней 20 с котлом, через уплотнения 13 образует дымовые камеры первого и второго газоходов.

К крышке передней крепится фурма 1. изготовленная из жаропрочного чугуна или сварная с футеровкой из огнеупорного бетона (рис. 5).

В крышке задней имеется переход 15 (см. рис. 4) для присоединения блока утилизации, а также клапан взрывной 16 для гашения взрывной волны при взрыве топливной смеси.

1.2. Котел представляет собой сварную конструкцию. Барабан котла 6 (см- рис. 4) свариваются из листовой стали. По торцам барабана вварены решетки 4, 11 и 14, имеющие отверстия для трубы жаровой 23 п труб дымогарных 5. Трубы ввариваются в решетки, образуя первый газоход из 35 труб и второй газоход из 29 труб.

В верхней части барабана котла приварен сухопарник 9 (см рис. 4). Крышка сухопарника 7 крепится через прокладку 8 к сухопарнику болтовым соединением. К барабану приварены штуцеры для подсоединения питательной, уровнемерной, контрольной, продувочной предохранительной арматуры, а также четыре люка 21 для осмотра и очистки от накипи парообразователя.

1.3.     Для уменьшения потерь тепла пространство между барабаном котла и стальным листом обшивки заполнено изоляцией (минеральной ватой) 22 (см. рис. 4).

1.4.     Щит приборный 3 (см. рис. 4) служит для закрепления приборов контроля: манометров давления воды п топлива, электроконтактных манометров. Электроконтактный манометр аварийного давления пара, отрегулированный на заданную величину, установлен с тыльной стороны щита приборного.

2.  Арматура.

Правильная н безопасная работа парообразователя обеспечивается установкой на нем соответствующей арматуры, позволяющей поддерживать в заданных пределах уровень воды и давление пара, отключать парообразователь при аварийном понижении уровня воды н повышении давления пара, уменьшить накипеобразование, производить продувку и контролировать режим работы парообразователя.

2.1.     Клапаны предохранительные 7 автоматически открываются и выпускают пар, когда давление с парообразователе достигает 0,075…0,08 МПа, то есть дублируют датчик аварийного давления при несрабатывании его по каким-либо причинам. На парообразователе установлено два клапана. Клапаны предохранительные — грузовые безрычажные, самопритирающиеся. Стойка 2 клапана (рис. 8) представляет собой трубу с фланцем. В верхнюю часть стойки ввернуто седло 3. Дно корпуса клапана крепится к стойке двумя винтами. На стойку надет груз-крыльчатка 4, который представляет собой колесо-турбину, имеющее три радикально расположенные лопатки эвельвентного профиля. В центральной части груза-крыльчатки укреплен грибок 5 сферического профиля. Грибок прижимается к седлу весом груза. Для самоцентрирования надежного уплотнения при некотором отклонении оси клапана от вертикали, грибок имеет сфероидальную поверхность соприкосновения с седлом. Рычаг 10, имеющий рукоятку 11, шарнирно соединен с тягой 6, предназначенной для подрыва (проверки) клапана. На крышке корпуса 7 имеется отражатель 8, включающий возможность заклинивания груза, а также горловина для вывода пара- за пределы помещения. Для выпуска конденсата из корпуса 1 клапана в нижней части его имеется патрубок .12 с резьбой, куда заворачивают штуцер трубки.

2.2.     Следящий электроконтактный манометр предназначен для контроля давления пара, автоматической работы на максимальном (0,045…0,07 МПа) и минимальных режимах, перевода работы паро- образователя из максимального автоматического режима на минимальный и наоборот.

2.3.     Второй электроконтактный манометр 5 выполняет роль датчика аварийного давления и служит для отключения топливной аппаратуры при достижении паром аварийного давления (0,071… 0,73 МПа). Этот манометр должен срабатывать раньше.

Схема электрическая принципиальная  парообразователя позволяет осуществлять работу в 2-х режимах:

ручном (наладка); автоматическом.

Исходное положение аппаратов управления: выключатель включен:

выключатель, переключатели — выключены.

Ручной режим является наладочным и применяется только при наладке парообразователя.

Запуск парообразователя в этом режиме производится в следующем порядке.

Включите выключатель «Сеть 380 В». При этом загорается сигнальная лампа 1 «Сеть 380 В». Переведите переключатель 3 «Водяной насос» в положение, соответствующее выбранному электронасосу ( №1 или № 2). При этом через контакты переключателя АЗ подается напряжение на электронасос По достижении водой верхнего уровня, наблюдаемого по водомерному стеклу указателя уровня, переключается электронасос.

Переведите переключатель AI «Род работы» в положение «Ручн.».

Нажмите кнопку В «Пуск». При этом срабатывает пускатель КАП, включающий своими силовыми замыкающими контактами ( З.К) двигатель Ml вентилятора горелки, а 3. К. КМ1 в цепи 2—4 блокирует кнопку «Пуск». Одновременно включается реле К5, которое своим 3. КК5 обеспечивает подачу напряжения на переключатель А2 «Ручное управление» по цепи 4. контакты переключателя. А1.5, 3. К- К5, 5а, контакты переключателя

Через 10 секунд, время необходимое для вентиляции точки парообразователя , переключатель А2 переведите в положение «Зажиг». При этом одновременно срабатывает электромагнит воздушной заслонки AI, электро-магнитный вентиль перепускной А2 и пускатель КМ2, включающий своими силовыми 3. К. двигатель топливного насоса М2 и электромагнитный вентиль отсечной АЗ и подастся напряжение на первичную обмотку трансформатора зажигания Т. Электромагнитный вентиль АЗ, открывает доступ топливу на горение, а трансформатор зажигания Т подает высокое напряжение (10 кВ) на электроды зажигания. Образующийся искро-дуговой разряд зажигает топливную смесь.

Через 10 секунд, необходимых для формирования устойчивого пламени, переключатель Во переведите в положение «Малое горение» При этом отключается трансформатор зажигания и парообразователь работает в режиме «Малое горение».

Переведите переключатель А2 в положение «Большое горение». При этом отключается электромагнит воздушной заслонки А1 и электромагнитный вентиль перепускной А2, увеличивается подача топлива и воздуха для горения, парообразователь работает в режиме «Большое горение».

Когда давление пара поднимается до 0,05 МПа необходимо плавно открыть задвижку отбора пара, ведя постоянное наблюдение за давлением пара, которое не должно превышать 0,07 МПа. Регулирование давления пара в. пределах 0,04…0,07 МПа осуществляется путем перевода парообразователя с режима работы «Большое горение» на «Малое горение» и наоборот.

При снижении в указателе уровня воды до отметки «Низший уровень» — НРУ» переключатель

насоса и включает звуковую НА и световую Н 2 аварийную сигнализацию

Защита при аварийном превышении давления пара осуществляется электроконтактным манометром Р2. размыкающий контакт которого настраивается на давление 0,04…0,07 МПА. При достижении паром давления, заданного настройкой злектроконтактного манометра Р2, последний своим Р. К. в цепи 3—За отключает прибор контроля пламени А. Дальнейшая работа схемы аналогична работе при погасании факела.

Защита при пуске воды осуществляется с помощью аварийного электрода «А». В автоматическом режиме при снижении уровня воды ниже аварийного уровня — АУ разрывается цепь питания реле К 5, 3. К. которого и цени 3—6 отключает пускатель КМ2 электродвигателя топливного насоса, подача- топлива прекращается, пламя гаснет, срабатывает прибор контроля пламени А. Дальнейшая работа схемы аналогичная работе при погасании факела. В ручном режиме 3. К. К 5 разрывают цепь 5—5а, отключая пускатель КМ2, трансформатор Т, вентиль А2, электромагнит А1. Горение прекращается.

ВНИМАНИЕ! При всех случаях работы парообразователя в аварийном режиме его отключение производится выключателем, сигнальная лампа Н 1 «Сеть 380 В» гаснет.

Защита парообразователя от самозапуска при исчезновении и последующем появлении напряжения в сети и исключения возможности возникновения аварийной ситуации осуществляется при помощи кнопка «Пуск».

В случае остановки парообразователя, в результате исчезновения напряжения в сети при последующем его появлении не произойдет включение магнитных пускателей’ вентилятора и электродвигателя топливного насоса КМ1, КМ2, а также подачи напряжения на трансформатор зажигания Т, электромагнит тянущий воздушной заслонки УА1, отсечкой вентиль УАЗ, перепускной электромагнитный вентиль УА2 независимо от установленного режима работы — ручного или автоматического. ПРИМЕЧАНИЕ: возможен вариант комплектования парообразователя ящиком управления типа Я 5902— 3274П УХЛ31 ТУ 16-656. 033-84 вместо электрошкафа Д 721. 17. 00. 000. В этом случае при изучении работы электрической схемы, порядка управления парообразователем. а также правил эксплуатации и мер безопасности необходимо руководствоваться техническим описанием ИЖТГ1 656 357. 002П-02 ТО, входящим в комплект ящика управления Я 5902—327П УХЛ 3. 1.